Кто сейчас на форуме

Сейчас 1 гость и 0 пользователей онлайн

    РЕБЕНОК 7 - 8 ЛЕТ

    (14 голоса(ов), средняя оценка 4.07 из 5)

    РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 7-8 ЛЕТ. РОСТ И ВЕС.

    У ребенка 7-8 лет хорошо развита моторика, речь становится связанной, ребенок может передавать свои мысли и впечатления, легко овладевает умением читать и писать. Однако у малыша еще преобладают игровые элементы деятельности, отсутствует возможность длительного сосредоточения, самокритики и самоконтроля. Адаптация к школе часто затруднена. Строение печени ребенка приближается к взрослой и в восемь лет она станет идентичной.

    У семилетних детей частота пульса составляет 90-95 ударов в минуту. До семилетнего возраста окончательно сформируется структура ткани легких. Вот почему по достижении ребенком семи лет намного реже у него случаются такие заболевания, как бронхит, пневмония (если они не имеют хронический характер), а также респираторные и вирусные инфекции. У мальчиков 6-7 лет наблюдается небольшое, так называемое пре пубертатное увеличение яичек.

    В 7 лет ребенок подрастет еще на 8-10 см. Окружность грудной клетки увеличится на 2-2,5 см. Оптимальная продолжительность ночного сна остается прежней: 9-10 часов. Родители семилетнего ребенка уже могут определить, кто он - «жаворонок» или «сова»

    ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 7-8 ЛЕТ

    При правильном воспитании ребенок семи-восьми лет уже умеет сосредотачивать свое внимание на определенном, конкретном виде деятельности, не отвлекаться на посторонние шумы, проявлять волевые усилия, сумеет доводить начатое дело до логического завершения; ребенок старательный, сдержанный, организованный, трудолюбивый. В зависимости от индивидуальных особенностей у малыша заканчивают формироваться речь и память.

    Без этих качеств ребенок не сможет хорошо учиться, даже если его знания и навыки недостаточно развиты. Дети в возрасте 7-8 лет особенно интенсивно развивают: познавательные интересы, наблюдательность, заинтересованность в происходящем, стремление к изучению всего нового. Ребенок активно воспринимает события окружающей действительности.

    С шестилетнего возраста главной потребностью в общении является стремление ребенка к взаимопомощи и сопереживанию со стороны взрослого. Внимание ребенка привлекают уже не столько предметы окружающей среды, сколько люди и собственно человеческие отношения во всех их проявлениях. Именно в этом возрасте происходит интенсивное формирование и осознание понятий добра и зла.

      В этот возрастной период ребенок должен:
    • уметь читать, писать, считать;
    • устанавливать связи между основными признаками и явлениями, воспроизводить образец;
    • логично (произвольно) мыслить;
    • реалистично оценивать действительность;
    • иметь хорошо развитые движения рук и зрительно - двигательную координацию;
    • усваивать на слух разговорную речь, обладать способностью к пониманию и применению письменных символов;
    • иметь интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.

    ШКОЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ

    Никогда не забывайте, что первые месяцы учебы (сентябрь - октябрь) - очень трудный период в жизни малыша. Он адаптируется к школе. И в конце года на его самочувствии и здоровье влиять переутомление, накопившееся за год. Даже здоровые шестилетние, семилетние дети в этот период чаще болеют, особенно простудными заболеваниями, не говоря уже о малышах, имеющих хронические болезни.

    ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ РЕБЕНКА 7-8 ЛЕТ

    Буквально с первого дня старайтесь, чтобы ваш малыш четко придерживался режима дня. Тогда и учеба будет ладиться и на развлечения хватит времени.

    С правильным режимом дня ребенок не будет переутомляться, будет иметь хорошую работоспособность, крепкое здоровье. Если же ребенок постоянно недосыпает, мало гуляет на свежем воздухе, нерегулярно ест и к тому же ведет малоподвижный образ жизни, то его работоспособность снижается, он быстро устает, часто жалуется на головную боль, постоянно хочет спать. Может сложиться впечатление, что он болен.

    Правильно организовать режим дня 6-7-8летнего ребенка - это, прежде всего, обеспечение достаточно продолжительного сна (с четко установленным временем подъема и укладывания ко сну даже во время каникул) и регулярный прием пищи, а также выделение определенного время для приготовления уроков, отдыха, прогулок, занятий спортом и в кружках.

    В режиме дня ребенка обязательно предусмотрите помощь в домашних делах. Нельзя полностью отстранять его от повседневных обязанностей под предлогом большой занятости в школе. Это негативно сказывается на дальнейшем формировании характера ребенка. Дома младшим школьникам можно поручить уборку комнат, собственной кровати, рабочего места, стирка мелких вещей, мытье посуды, подметание пола, вытирание пыли, вынос мусора, чистка картофеля, самостоятельное пришивание пуговицы к одежде и т.д. При этом важно сразу же научить детей правильно это делать. Чаще напоминайте, что, скажем, после уборки необходимо мыть руки с мылом.

    Не заставляйте младших школьников сразу же после школы браться за уроки. В этом случае их работа будет сознательно непродуктивной. Между школьными и домашними занятиями обязательно должен быть перерыв не менее 3-3,5 часа. Старайтесь, чтобы значительную часть этого времени ребенок провел на свежем воздухе. Для учеников 1-2 классов очень полезен, иногда даже просто необходим, дневной сон 1-1,5 часа при открытой форточке. Он хорошо восстанавливает силы, снимает усталость.

    Хорошо отдохнув после школьных занятий, ребенок должен взяться за уроки не позднее чем в 16 часов. На подготовку домашних заданий первоклассник должен тратить не более часа, ученик второго класса - 1,5 часа. Продолжительность одного занятия не должна превышать 25-30 минут, после которого - 5-10 минут перерыва.

    ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СЕМИ-ВОСЬМИ ЛЕТ

    В 7 лет ребенок уже более четко выполняет все основные движения, придерживается правил во время игры. В быстром темпе ребенок уже пробегает 20-30 метров. Значительно совершенствуются прыжки: ребенок умеет прыгать как на правой, так и на левой ноге, чередуя их и продвигаясь вперед, прыгать на предметы и спрыгивать с них, прыгать в высоту с разбега (до 40 см и выше), в длину с места (около 80 см) и с разбега (около 100 см). Прекрасно прыгает и через длинную скакалку, хорошо играет в мяч, бросает его в цель, уверенно лазить по гимнастической стенке, канату.

    С ребенком 6-7-8 лет уже можно отправляться в пеший туристический поход, но только однодневный. С детьми этого возраста можно также отправиться на велосипедную прогулку, продолжительность которой не должна превышать одного часа. А общая продолжительность такого вида путешествия с кратковременными и длительными привалами может составлять 4-6 часов.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    После долгих часов сидения за партой ребенку нужен активный отдых. Какие подвижные игры рекомендуются в этом возрасте? Прятки, догонялки, игры со скакалкой, мячом, классики ...

    С семи лет ребенок может заниматься художественной гимнастикой, плаванием, прыжками в воду, фигурным катанием. Если по состоянию здоровья ребенок не может заниматься спортом, ему необходимы утренняя зарядка, прогулки и подвижные игры на свежем воздухе (не менее 3-3,5 часов без перерыва). В выходные дни такие дети должны находиться на свежем воздухе вдвое больше, чем обычно, что благоприятно скажется на их общем самочувствии и физическом развитии.

    ГИПОДИНАМИЯ

    Мы не зря акцентируем внимание именно на физическом развитии малыша в любом возрасте, обеспечении его двигательной активности. Ведь, чтобы стать сильным и ловким человеком, хорошо развиваться умственно и физически, нужно много двигаться, прыгать и бегать. Это жизненно необходимо. Здоровый ребенок всегда веселый и подвижный.

    Снижение двигательной активности можно сравнить с голоданием. Постепенно начинают развиваться серьезные болезни - ожирение, гипертония, нарушение осанки, нервные болезни.

    МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ 6-7-8 ЛЕТ

    С 6-ти лет дети много времени проводят за школьными занятиями. Перед малышами также стоит задача научиться жить в коллективе. Растущая независимость ребенка заставляет его воображать великие подвиги, не имеющие ничего общего с повседневными делами их родителей и знакомых людей. Считая, что он теперь сам знает, что хорошо, а что - плохо, ребенок находит огромное удовольствие в вымышленных историях, где добро борется со злом и побеждает. Дети должны пройти через стадию увлечения историями, в которых нечеловеческая сила и справедливость всегда побеждает в последний момент.

    В пересказе сюжета, картинки или рассказа малыш уже правильно воспроизводит предыдущие события. Принимает при этом распространенные предложения, неплохо строит фразы, но возможны и ошибки.

    Шестилетний ребенок с восторгом слушает длинные сказки, не очень боится сказочных чудовищ и злых духов, обожает мудрые книги о животном мире, машинах и доисторических временах.

    ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ 6-7-8 ЛЕТ

    В 6-7 лет ребенок усваивает основные образы поведения и получает свободу в оперировании ими. Он может отклоняться от стандартов, комбинировать их, используя уже знакомые ему формы при построении воображаемых образов. Хотя в этом возрасте ребенок в своих рисунках все же изображает предметы с теми качествами, которые реально видит.

    Познавательное воображение ребенка 6-7 лет начинает немного меняться. Дети не только передают в рисунках пережитые ими впечатления, но и начинают искать определенные способы их передачи. Например, нарисованный квадрат вскоре превращается в кирпич, который поднимает подъемный кран. Или дом с большой трубой, из которой вьется дымок ... Впервые ребенок начинает целостно планировать свои действия: сначала строит план всех своих действий, а потом начинает пункт за пунктом его реализовывать.

    ФОРМИРОВАНИЕ ПРИКУСА И ЗУБОВ У ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ

    В 6 лет у малыша между зубами могут появиться довольно большие щели. Означает ли это, что у ребенка формируется неправильный прикус? Оказывается, нет. В этом возрасте челюсть у малыша еще продолжает расти, она только готовится к появлению постоянных зубов. А вот молочные зубки остаются такими же, как и прежде. И появление щелей между ними, как это ни странно, означает, что развитие жевательного аппарата у ребенка происходит нормально.

    Ведь постоянные зубки вырастут больше, чем молочные. Где же им тогда расти, если для них не будет приготовлено достаточно места? Гораздо хуже, если между молочными зубами вообще не будет щелей. В таком случае постоянным зубам будет очень непросто прорезываться: они начнут расти кривыми, "заходить" друг за друга, поворачиваться в разные стороны, как капустные листы. А если не найдется достаточно места, то могут и вовсе не прорезаться.

    Кстати, в этом возрасте у малыша уже должны вырасти 3-4 новых коренных зубы.